Статьи
Исторические эпохи в искусстве
По мере развития человечество искусство менялось.
Каждой исторической эпохе характерны свои представления картины мира. На них влияли религия, политика, особенности восприятия людьми окружающей среды, основные потребности общества.
Все это прямым образом отражалось на изменениях стилей искусства.
подробнее
Определение возраста антикварного предмета
Среди волнующего многообразия предметов старины, предлагаемых многочисленными антикварными салонами и лавками, каждому хочется найти настоящий клад. Тот самый, поистине старинный предмет с богатой историей и потрясающей энергетикой. И как же не попасть впросак? Как же среди огромного количества подделок и поздних репродукций, найти настоящий сектерет мастеров Пале Рояль, фарфоровую фигуру XVIII века или бронзу времен Людовика XV?
подробнее
Немецкий фарфор из Мейсена
По повелению курфюрста Саксонии Августа Сильного эксперименты по производству настоящего твердого фарфора проводились в Германии в конце 17-го века графом Эренфредом Вальтером фон Чирнгаузеном (1651 - 1708) и алхимиком Й. Ф. Бетгером (1682 - 1719) и фарфор был успешно получен к 1708 - 1709 году.
подробнее
Оценка антиквариата: сохранность антиквариата и предметов коллекционирования
Покупка антиквариата и предметов коллекционирования - ответственное мероприятие, требующее не только знания антикварного рынка, но и максимально внимательного отношения к приобретаемому предмету, ведь его ценность напрямую зависит от его состояния.
подробнее
Антикварный мрамор
Как определить, какой именно мрамор перед Вами? Действительно ли он является старинным? В чём отличие современного мрамора от антикварного? В этой статье рассматриваются многие вопросы связанные с качеством мрамора и определением его стоимости.
подробнее

Новости
13.12.2013
В Петербурге могут появиться 14 гигантских Романовых работы Зураба Церетели

Четырнадцать бронзовых скульптур работы Зураба Церетели, изображающих всех российских царей династии Романовых, могут появиться в парке 300-летия города.

подробнее
09.12.2013
XXXI Выставка-ярмарка «Блошиный рынок»
Что такое зимний уют, где живет хорошее зимнее настроение? Там, где после хрустящего мороза тебя встречают горячим чаем, когда все как всегда, но как-то по-новому радует глаз. Рождественский Блошиный рынок из тех молодых, но уже богатых историями традиций, в которых московская суета хранит частички новогоднего праздника. Согреться возле украшенной старинными игрушками елки, а также порадовать себя и друзей идущими от души подарками можно будет с 12 по 15 декабря 2013 года по адресу: Москва, Тишинская пл. д. 1.
подробнее
29.10.2010
В Москве на Крымском Валу проходит 29-й Российский Антикварный Салон
29-й Российский Антикварный Салон  открылся 23.10.2010 на Крымском Валу. Самая большая выставка предметов искусства и коллекционирования уже долгое время является главной Российской антикварной  выставкой.
подробнее
20.10.2010
Предаукционная выставка Sotheby's
В Государственном историческом музее в Москве с 21 по 23 октября проходит предаукционная выставка живописи и ювелирных украшений Sotheby's.
подробнее
13.06.2010
Антикварный салон.
С 27 февраля по 7 марта 2010 года в Центральном Доме Художника на Крымском валу будет проходить 28 антикварный салон. Выставка-продажа предметов искусства и антиквариата стала традиционной и последние несколько лет проводится два раза в год. Безусловно это яркое событие в культурной жизни столицы и России в целом. 
подробнее

Масло



 
Описание:
Краски масляные
Художественные краски состоят из цветного порошка - пигмента и связующего, которое скрепляет между собой мельчайшие частицы. В живописи используют в основном неорганические красящие вещества, как более стойкие, реже - органические.

Существуют пигменты природного происхождения и приготовленные искусственным путем.

В древнейшие времена художники применяли исключительно красящие вещества, встречающиеся в природе в виде различных минералов: малахит, азурит, аурипигмент, лазурит (ляпис-лазурь) и всевозможные цветные земли. Кроме того, они использовали красящие вещества органического происхождения, которые добывались из различных растений и простейших животных организмов - моллюсков, червячков.

Но со временем многие натуральные пигменты были вытеснены искусственными. Так, например, синюю краску ультрамарин, ценившуюся дороже золота (ее получали из минералов лазурита), в Х1Х веке заменил дешевый искусственный ультрамарин.

Из натуральных красящих веществ сохранили свое значение лишь земляные пигменты. Они добываются обычно при разработке открытых карьеров. Добытые породы высушивают, измельчают и подвергают сепарации, отделяя наиболее мелкие частицы. Эти пигменты прочны, устойчивы к атмосферному воздействию, к свету. Они имеют не яркие, но самые разнообразные оттенки, а называются обычно по месту, где впервые был найден или добывается похожий по цвету пигмент: сиена натуральная, умбра натуральная, феодосийская коричневая, хотьковская коричневая, кудиновская коричневая, серпуховская красная, шахназарская красная, агаракская красная, гутанкарская фиолетовая, звенигородская черная, подольская черная, а также волконскоит, охры - светлые, золотистые и темные, марсы коричневые - темный и светлый.

Земляные краски известны с давних времен. Так, охрами, стертыми на животных жирах, рисовал силуэты животных еще первобытный человек.

Некоторые земляные пигменты подвергаются термической обработке (прокаливанию при различных температурах), в результате чего они приобретают новые оттенки. Таким образом, из охры светлой получают охру красную, из сиены и умбры натуральной - сиену и умбру жженую.

Большую часть палитры современных красок составляют искусственные неорганические пигменты. Они отличаются постоянным химическим составом и структурой, яркостью и чистотой цвета, который, как и в естественных пигментах, обусловлен соединениями различных металлов. Поэтому их еще называют искусственными минеральными пигментами.

Одной из самых древних красок, приготовленных искусственным путем, были свинцовые белила. Они оставались единственными и неизменными до второй половины Х1Х века, когда научились получать цинковые и титановые белила.

Сейчас выпускаются кадмии желтые (светлый, средний и темный), кадмий лимонный, стронциановая желтая, кадмии красные (светлый, темный и пурпурный), кадмий оранжевый, кобальт синий, кобальты фиолетовые (светлый и темный), кобальты зеленые (светлый и темный), изумрудная зеленая, окись хрома, ультрамарин, английская красная, капут-мортуум, церулеум.

Органические пигменты уступают по прочности минеральным. Поэтому в масляной живописи они используются очень редко, применяются только искусственные органические пигменты, которые обладают достаточной прочностью и не могут быть заменены неорганическими из-за яркости, оригинальности оттенков, а также высоких лессирующих свойств (прозрачности). К ним относятся: краплак, голубая и зеленая ФЦ, тиондиго розовая и черная.

Из сырья растительного и животного происхождения прокаливанием получают черные пигменты: кость жженую, персиковую и виноградную черные.

Пигменты, в отличие от различных красителей, например, тех, которыми красят ткани, не растворяются в воде, связующем и органических растворителях.

Из пигментов могут быть приготовлены любые художественные краски: их можно смешать с клеем, яичным желтком, воском. Поэтому технику живописи определяют не пигменты, а связующие вещества: эмульсия (яичная, казеиновая, масляная, ПВА) - темперная живопись, воск - энкаустика. В масляной живописи связующим для красок служат специально приготовленные высыхающие растительные масла. В производстве современных масляных красок употребляют главным образом льняное масло, а для некоторых красок - ореховое, а также маковое и подсолнечное масла. В отличие от льняного, они меньше желтеют, но зато при высыхании образуют менее долговечные пленки. Высыхание масла - сложный процесс, связанный с окислением, который длится очень долго.

На свету масло высыхает значительно быстрее, в темноте оно не только медленно сохнет, но и желтеет. Сырость также замедляет этот процесс. На скорость высыхания масла влияют и пигменты; некоторые из них, например, свинцовые белила и кобальты, ускоряют этот процесс, а краплак, сажа газовая - замедляют. Масло начинает высыхать с поверхности, на которой образуется тонкая пленка, препятствующая свободному доступу кислорода и высыханию нижележащих слоев. Вы, наверное, замечали, что краски на палитре скоро перестают пачкаться, но если на них слегка надавить пальцем, можно убедиться, что они мягкие. Внутри краски почти не изменили своей густоты, а затвердели только сверху. Эта особенность высыхания масляного связующего известна с давних времен. Художники стремились добиться более равномерного высыхания, а также бесцветности пленок, избавиться от вредных веществ содержащихся в маслах. Для этого их промывали водой, вымораживали, вываривали.

Существует множество способов обработки масла. Вот самый простой и, по мнению многих художников, хороший способ получения уплотненного масла: его выставляют на солнце в не закупоренной бутыли белого стекла (чтобы пыль не загрязняла масло, горлышко можно заткнуть ватой), под действием солнечных лучей и кислорода белковые и другие посторонние вещества осаждаются, влага испаряется, а масло становится гуще и прозрачнее.

Старые мастера 15-17 веков использовали для приготовления красок не чистые масла, а их соединения со смолами (копал, янтарь, мастикс). Это замедляло старение связующего и обеспечивало более равномерное и быстрое высыхание красочного слоя. Но краски, содержащие в большом количестве смолы, или уплотненное масло, быстро загустевают и не могут долго храниться. Поэтому при фабричном производстве красок применяют малообработанные масла, в некоторых случаях с небольшими добавками смол или воска (воск повышает пастозность красок).

Количество содержащегося в красках связующего тоже влияет на скорость высыхания. Каждый пигмент в зависимости от плотности дисперсности (степени измельчения), а также способность смачиваться маслом имеет определенную маслоемкость. ( На производстве нужное количество масла для той или иной краски определяют по таблице маслоемкости). Готовая краска должна иметь такую густоту, чтобы ее легко можно было выдавить из тюбика. Если в краске мало масла, она выдавливается с трудом, если много - течет и расплывается. Чтобы избавиться от лишнего масла, перед работой краску надо выдавить на бумагу или картон. Иногда масло отлаивается от пигмента - это означает, что пигмент и связующее не образовали достаточно прочную взвесь. Чтобы избежать этого, при приготовлении красок пигмент и связующее не просто перемешивают, а тщательно растирают. Сейчас эту работу выполняют на заводах специальные машины, а в старину сам художник или его ученики. Тогда краски растирались на каменной плите курантом, который имел грушевидную форму, с плоским основанием. Для его изготовления шли самые твердые сорта камня: порфир или гранит.

Масляные краски имеют различную кроющую способность. Они даже в тонком слое легко перекрывают нижележащие слои высохшей краски, к ним относятся: белила, черные, кобальты, кадмии, окись хрома, английская красная. Другие краски, например, волконскоит, марсы желтый и оранжевый, а также все краски из органических пигментов в тонком слое прозрачны. Такие краски называют лессировочными.

Краски различаются по своей интенсивности. Есть очень "едкие" - это краплак, голубая и зеленая ФЦ, которые даже в незначительном количестве могут сильно изменить цвет любой другой краски, а волконскоит, например, и в большом количестве лишь загрязнит цвет смеси. При смешивании красок нельзя допускать, чтобы они вступали в химическое взаимодействие. Краски из минеральных пигментов не следует смешивать с органическими. Замечено также, что большинство красок образует непрочные смеси с ультрамарином. Вообще не рекомендуется составлять сложные смеси, в состав которых входит больше трех красок.

Палитра художника, какой бы многоцветной она ни была, не может сравниться с цветовым богатством природы. Известно, что живописцы Древней Греции использовали краски только четырех цветов: белую, желтую, черную и красную. Но и такой ограниченный набор не мешал античным мастерам добиваться большой выразительности в живописи.

Краски, как правило, не продаются наборами. Это объясняется тем, что одни художники пишут в основном земляными красками, другие любят яркие органические. К тому же и расходуются краски неодинаково: все живописцы в огромном количестве "поглощают" белила, поэтому и закупать их надо побольше. Масляные краски хранятся годами, и надо, чтобы у вас всегда был хороший запас, который следует постоянно пополнять. Иначе однажды можно остаться без самой необходимой краски.

По материалам: http://paintingart.ru/articles/technologypainting/